Церматт – тот самый пресловутый червонец, который нравится всем. Европейцы бронируют себе места в здешних отелях за год. Индусы плотно оккупировали панорамные площадки (и не за горами тот драматический день, когда они научатся кататься). В России нет швейцарского горнолыжного курорта популярнее Церматта (хотя, надо признать, прямо в спину ему дышит Санкт-Моритц). Одним словом, мы испытывали определенное волнение, выходя из вагона «Ледникового экспресса», курсирующего между вышеупомянутыми соперниками.
Церматт встретил гостей мелким дождичком, но в отеле Tschugge, где мы забронировали две ночи, нас успокоили: назавтра прогноз обещал солнце. И вот в девять утра по старой зимней привычке мы уже стояли с досками у подъемника, который в три этапа должен был забросить нас на ледник (в зону Matterhorn glacier paradise).
На этом леднике можно кататься и летом; основная публика – профессиональные лыжники и сноубордисты. Последние, кстати, строят большой парк, которым могут пользоваться все желающие.
Спустя 45 минут мы пристегнули доски на высоте 3883 м, нахлобучили капюшоны и, закладывая длинные дуги, поехали вниз к кресельному подъемнику в районе Trockener Steg. Благодаря вчерашнему дождичку вдоль трасс лежал нетронутый снег – толщиной всего несколько сантиметров, но зато это был первый фрирайд, который понравился мне с начала и до конца.
Потом я закрепила успех на трассе – немного покрутилась вокруг своей оси, вспоминая давосские уроки фристайла. И даже успела проголодаться впервые за всю поездку, хотя вчерашний ужин в ресторане отеля Julen, знаменитом своей ягнятиной, оставил меня в уверенности, что я не захочу есть еще минимум неделю. После изрядной порции мяса я не смогла удержаться ни от чего – ни от кокосовой панакотты на десерт, ни от абрикосового ликера в качестве дижестива… Я бы продолжала и дальше, но, к счастью, даже в Церматте рестораны имеют свойство закрываться…
Церматт: Matterhorn Glacier Paradise — летнее катание в раю