Санкт-Моритц: встреча на вершине мира

Все в жизни должно иметь смысл. Снег, убедилась я на примере долгих московских зим, имеет смысл только в горах. Например, в Швейцарских Альпах. Туда-то я и отправилась в прошлую пятницу – рано утром, чтобы не терять драгоценного времени. Рейс в Цюрих отбывал в 7.35 по Москве. В 8.35 по Цюриху я стояла напротив швейцарского пограничника и лучезарно улыбалась в знак того, что я снова в Европе.

– Цель поездки?

– Туризм.

– Путешествуете одна?

– Нет, в Санкт-Моритце меня встретит друг.

– Так вы едете кататься?

– Да!

Я обманула пограничника. Друг не ждал меня в Санкт-Моритце. Друг ехал с шестью пересадками из Шамони и должен был появиться в отеле Laudinella несколькими часами позже меня. У меня, к счастью, пересадок было всего две – в Цюрихе и в Куре. В час дня я уже стояла на вокзале Санкт-Моритца и изучала карту курорта. Карта наводила на мысль поехать в отель на автобусе, но я решила прогуляться. Дорога лежала по берегу озера и пустовала, в отличие от самого озера, по снежной поверхности которого горстями были рассыпаны люди и конные повозки.

Лошадьми в Санкт-Моритце никого не удивишь, однако в феврале они становятся новостным сюжетом на каналах уровня BBC – три воскресенья подряд на озере Санкт-Моритц проходят скачки White Turf. Посмотреть на них собирается та самая публика, которая и обеспечивает Санкт-Моритцу статус дорогого респектабельного курорта. Курорта, чей слоган гласит «Top of the world» и где строит апартаменты сэр Норман Фостер.

Конечно, скачки не единственное мероприятие в году, привлекающее внимание вип-персон. Есть еще, например, церемония вручения награды St. Moritz Award, недавно переименованная во World Charity Forum. Она полагается знаменитостям, всерьез занимающимся благотворительностью, и в прошлом году досталась Йохану Олафу Коссу и Хосе Каррерасу.

И это мы еще ничего не знаем о закрытых вечеринках для своих, куда попадают только по приглашению организаторов. Впрочем, лыжный инструктор Руди рассказал нам о ночной вечеринке на Корваче, которую в ближайшие дни устраивает кто-то из потомков греческого магната Ставроса Ниархоса, легендарной личности, лишь по недоразумению известной в России не так широко, как его вечный соперник Аристотель Онассис (они даже были женаты на одной и той же женщине).

Санкт-Моритцу тоже досталось немало магнатской любви – в середине пятидесятых годов Ниархос оплатил строительство канатных дорог на горах Корвач и Корвилья (гондола на Piz Nair), а в 1970-м выкупил отель Kulm, чем, по общему мнению, спас пятизвездочные отели курорта от вымирания. Помимо вышеперечисленных активов, клану Ниархосов принадлежит еще один бренд Санкт-Моритца – тобоганная трасса Cresta Run и олимпийская бобслейная трасса.

Задержись мы в Санкт-Моритце на подольше, журналистский пыл, возможно, и сподвиг бы нас на то, что в американских сериалах называется crashing the party. Интересно же посмотреть на дам в Moncler и джентльменов в Bogner, послушать, о чем они говорят, представить себя на секундочку гостями Badrutt’s Palace – судя по тому, в чем они выходят из отеля, у них и банные халаты оторочены мехом горностая. А то и, чем черт не шутит, обсудить с Филиппом Ниархосом, сыном Ставроса, семейную коллекцию картин, в которой и Ван Гог имеется, и Пикассо, и Энди Уорхол.

Но планы были составлены иначе, поэтому мы не стали навязываться Ниархосам в друзья и поехали на Корвач сами. Тем более что там и так каждую пятницу ночная вечеринка. С семи вечера до двух ночи на Корваче открыта освещенная трасса, между прочим, самая длинная в Швейцарии – 4,2 км. Ее обслуживает вместительная гондола – в эту пятницу мест всем желающим хватало, но на довольно-таки интимной дистанции.

Зато на самой трассе было пусто, и я рада, что начала сезон именно так – при свете звезд. Мягкий снег, широкий склон, желтый – под цвет фонарей по бокам трассы – Burton последнего сезона, взятый в прокат тут же, на Корваче. И бледно-желтое яблочное варенье, которое Роме подали в горном ресторане к его «альпийским макаронам».

Санкт-Моритц – первый из шести швейцарских горнолыжных курортов, куда мы поедем в этом году; для радуги одного цвета не хватает, но не будем цепляться к мелочам. Торжественно объявляю Санкт-Моритц желтым – тем более что у него солнце на логотипе.

Автор

Творческое объединение профессиональных путешественников, журналистов и фотографов. В затяжном путешествии и тревел-блоге о больших горах и горцах, нравах и обычаях, занятиях и развлечениях в Альпах.

Advertisment ad adsense adlogger