Гаджеты и артефакты горы Тамаро

В отличие от горы Пилатус, Монте Тамаро, расположенная в треугольнике Лугано – Беллинцона – Локарно, не овеяна никакими мистическими легендами. Своей популярностью (в том числе, за пределами Швейцарии) она обязана определенному человеку – Эдиджио Каттанео. Именно он построил подъемник, забрасывающий на высоту 1530 м, – сначала в расчете на горнолыжников. Однако идея оказалась не слишком хорошей – зимний сезон в Тичино длится всего три месяца. И тогда его сын Рокко переориентировал Монте Тамаро на, условно говоря, лето: сейчас подъемник работает с апреля по ноябрь.

По дороге на вершину кабинка делает остановку возле веревочного парка, и мы не могли отказать себе в удовольствии снова поиграть в наших далеких предков. В этом парке навешено всего три маршрута, зато они связаны между собой – на все требуется час-полтора в зависимости от трафика. Еще одна отличительная особенность – экстра-сложный бонусный кусок трассы, требующий от смельчака, решившегося на него, поистине обезьяньей ловкости. В частности, нужно от одного дерева до другого добираться на руках, а до третьего, как в цирке, идти по тросу, балансируя с помощью шеста. В процессе чувствуешь себя, как минимум, Джеймсом Бондом (кстати, в Тичино, в долине Верцаска, снимался «Золотой глаз»).

После этого испытания адреналиновые гаджеты на вершине Тамаро – 440-метровая навесная переправа и 800-метровая трасса для тобоггана – показались детскими шалостями. Но не так-то просто было семейство Каттанео, чтобы остановиться на исключительно спортивных сооружениях.

В память о жене Эдиджио заказал знаменитому тичинскому архитектору Марио Ботта церковь (она получила название Santa Maria degli Angeli), и на церковь она похожа меньше всего. Расположенная вертикально, с окнами-иллюминаторами и дверью, вращающейся вокруг своей оси, силуэтом она напоминает гибрид римского моста и круизного корабля. Внутри – картины неоэкспрессиониста Энцо Куччи.

Строительство церкви было закончено в 1996 году, и с тех пор никто не возвращается с Монте Тамаро без фотографии альпийской панорамы с крестом посередине. Кроме того, на горе есть бронзовая статуя Мадонны с младенцем, освященная в Лугано папой Иоанном Павлом II, и статуя «Хранителя Храма», которая, по словам знающих людей, усами очень напоминает Эдиджио Каттанео. В позапрошлом году к ним добавился «Подвешенный куб», придающий склону, на котором он стоит, подлинно аристократический вид. Есть надежда, что этот артефакт не последний – места вокруг хватит на целую галерею под открытым небом.

Тичино, гора Тамаро: Полина и Flying Fox

Автор

Творческое объединение профессиональных путешественников, журналистов и фотографов. В затяжном путешествии и тревел-блоге о больших горах и горцах, нравах и обычаях, занятиях и развлечениях в Альпах.

Advertisment ad adsense adlogger