Ледник Мармолада • Арабба

ЛЕДНИК МАРМОЛАДА

www.dolomitisuperski.com

Координаты: 46.43357, 11.86194
Смотровая площадка: 3265 м
Подъемники: июнь-октябрь, ноябрь-апрель
Где: Мальга Чапела, Арабба
Дорога: нижняя станция канатной дороги — в Мальга Чапеле. Добраться можно на лыжах из соседней Араббы (и любого другого курорта Dolomiti Superski) или на машине. С общественным транспортом беда.

МЕСТО НА КАРТЕ

ВИД СВЕРХУ

Фото: Сам ледник лучше снимать издалека — масштаб и фактура будут видны и понятны с соседних вершин (тот же Лагацой, например) и склонов напротив. А вот крутую панораму всей Селлы и соседней группы Саслонг-Лангкофель запилить можно именно со смотровой площадки на крыше верхней станции канатной дороги на Мармоладу.   

Дрон: Примечательных рукотворных объектов или выдающихся горных пиков для съемки наверху нет. По форме Мармолада напоминает зарывшийся под углом в землю диск или блюдо, с «ровным краем». Трещин и сераков, которые делают ледники такими эффектными, тоже нет. Зато на 360 вокруг — дикая красота. Режим Hyperlapse и вперед!

profly

ФАКТУРА

No drugs, no communication, no bolts, no artificial oxygen — правила жизни Райнхольда Месснера, чей очередной музей отгрохали по проекту Захи Хадид на самой вершине Кронплатца. Один из самых знаменитых альпинистов в истории, первым покоривший все 14 восьмитысячников мира (некоторые в одиночку), родился в Южном Тироле и отдает таким образом должное родным Доломитам. Он уже занял своими цитатами, фотографиями, живописью и артефактами из горных экспедиций по миру три замка, одно подземелье и форт на высоте 2181 м над уровнем моря.
Музей на вершине Кронплатца — странное многоуровневое сооружение, рукавами-коридорами расползающееся в разные стороны внутри скалы. Огромными окнами-глазами оно выглядывает из-под земли наружу. Внутри много матчасти (кошки, зацепы, ледорубы и пр.) из экспедиций разных времен. По стенам — огромные и небольшие картины с Доломитами. Живопись всюду, даже в туалетных коридорах. Кинозал, в котором никогда не прекращается показ документального фильма о восхождении на К2. Понятное дело, книги Месснера и альбомы с фотографиями. По стенам начитаетесь цитат мудрецов-альпинистов.
Логика экспозиции и алгоритм посещения непонятна вообще ни разу. Никаких видимых руководств и пояснений как следует изучать это пространство нет. Сам Месснер все однажды объяснил, сказав буквально следующее: «Где бы я ни был, всюду я был предоставлен сам себе. Никто не объяснял мне, как найти выход или посмотреть что-то. Поэтому люди в моем музее — они пусть выбираются сами. Нет никакой логики, ходите и смотрите как хотите».
Из полезных советов: в музей пускают в горнолыжных ботинках (в сноубордических и подавно), открытки — дурацкие.
Автор

Творческое объединение профессиональных путешественников, журналистов и фотографов. В затяжном путешествии и тревел-блоге о больших горах и горцах, нравах и обычаях, занятиях и развлечениях в Альпах.