Назидательная русская поговорка «Любишь кататься, люби и саночки возить», к счастью, неприменима к миру сноуборда и горных лыж: всю подготовительную работу за тебя делают небеса и водители ратраков – больших машин с гусеницами, способных превратить даже самый разбитый склон в идеально выглаженное полотно в мелкую полоску.
Никогда всерьез не задумывалась о том, сложно ли управлять ратраком и питают ли их водители особую привязанность к своим подопечным, пока сама не оказалась в кресле симпатичного желтого ратрака марки Prinoth, издали похожего на Громозеку из мультика про Алису. Нет, я не угоняла его и не соблазняла водителя – с 1 января этого года в двух зонах катания Лейкербада (Torrent и Erli) все желающие могут составить компанию ратракчику, готовящему склоны к следующему дню катания. В Erli, поскольку это зона для начинающих, тебе даже дают порулить. И я, конечно, выбрала Erli.
Водитель ратрака по имени Рики начал было объяснять мне принцип работы машины, но вовремя оценил ситуацию (а вы понимаете, что такое 430 HP?) и пригласил в кабину. «Сейчас мы доедем до конца поля, я развернусь и пущу тебя за руль», – сказал он. Я восхитилась бесстрашием швейцарских мужчин, доверяющих такие дорогие машины (100 тысяч франков!) малознакомым российским женщинам, пусть и с автомобильными правами. Вскоре, правда, выяснилось, что риска в этом не было никакого – малютка Prinoth оказался мощным ратраком, который не может перевернуться ни при каких обстоятельствах и чувствует себя уверенно даже на черных склонах.
«Для многих это мечта, – сказал Рики, глядя на то, как я устраиваюсь в кресле. – Дети в страшном восторге, особенно те, что постарше, потому что я ненадолго пускаю их за руль. Но и взрослые довольны».
Управлять ратраком оказалось не так-то просто: с виду неповоротливый, он очень чутко слушался руля и в моих неопытных руках то и дело вилял боками, норовя зацепиться за какой-нибудь столб. Надо отдать Рики должное, он был совершенно спокоен и только периодически нажимал на зеленую кнопку на руле, предназначения которой я так и не поняла. Спасибо и на том, что она не катапультировала водителя. Когда мы в очередной раз взбрыкнули, я, мучимая совестью, спросила, часто ли ему приходится переделывать работу за гостями. Рики только посмеялся и сказал, что у меня все прекрасно получается и даже можно ехать немного быстрее. Нажал еще на одну кнопку, и из динамика зазвучала музыка. Я вдохнула поглубже, вдавила педаль газа в пол и подумала, что даже черные трассы пока приносили мне меньше адреналина.
PS: Подобные заезды устраиваются всего четыре раза в неделю, поэтому лучше бронировать заранее. Стоимость – 100 франков за двоих.