Сечеда • Валь Гардена

СЕЧЕДА

www.seceda.it

Координаты: 46.60076, 11.72749
Подъемник: 8:30-16:15 зимой, 8:30-17:30 летом, €34 туда-обратно (€25 oneway)
Где: Ортизеи (Ст.Ульрих), Валь Гардена
Дорога: Подъемник Seceda из Ортизеи, далее небольшой подъем к кресту на вершине Сечеда. Альтернативный вариант — подъемник Col Raiser из Санта-Кристина, далее пешком или на лыжах к подъемнику Fermeda — на нем прямо к вершине.

МЕСТО НА КАРТЕ

ВИД СВЕРХУ

Фото: Самая эффектная часть здания обращена к горам. Бетонные рукава огромными окнами выглядывают из под земли на противоположном от входа конце музея. Летом его можно легко обойти по склону, а зимой застрять по уши в снегу или того хуже — усвистеть до самого низа. Поэтому аккуратно обходим слева, чуть спускаемся и прицеливаемся.  

Дрон: Сверху музей не видно от слова совсем — он буквально зарыт в землю. Торчит только входная группа с одной стороны и три рукава здания с другой. Взлетать можно с большого плоского пятачка перед входом или же с открытых террас-балконов, которыми оканчиваются «рукава» внутри здания. Если людей немного, конечно. Никому нет дела. Выйти на террасу можно и зимой, и летом.

profly

ФАКТУРА

Затащив себя пешком в лыжных ботинках на 2500 м в -20оС, с лыжами и сноубордом на горбе, фонариком во лбу, в трех термоштанах, с рюкзаком набитым железом для съемки заката вперемешку с сыром, вяленым мясом, пакетиками чая и сахара… Какого, в общем, думаешь, лешего! За что и зачем! И как тяжела ноша, и участь, и бремя. А посмотришь на соседа по позиции и устыдишься, чесслова.

Берите термос, надевайте все, что есть и с последним подъемником наверх. Солнце садится быстро, в пять-тридцать вокруг уже хоть глаз выколи. Вся красота проходит перед глазами за полчаса. Вниз наощупь или с фонарем. Спать можно в приюте под горой. Тогда вам же достанется и рассвет.
Музей на вершине Кронплатца — странное многоуровневое сооружение, рукавами-коридорами расползающееся в разные стороны внутри скалы. Огромными окнами-глазами оно выглядывает из-под земли наружу. Внутри много матчасти (кошки, зацепы, ледорубы и пр.) из экспедиций разных времен. По стенам — огромные и небольшие картины с Доломитами. Живопись всюду, даже в туалетных коридорах. Кинозал, в котором никогда не прекращается показ документального фильма о восхождении на К2. Понятное дело, книги Месснера и альбомы с фотографиями. По стенам начитаетесь цитат мудрецов-альпинистов.
Логика экспозиции и алгоритм посещения непонятна вообще ни разу. Никаких видимых руководств и пояснений как следует изучать это пространство нет. Сам Месснер все однажды объяснил, сказав буквально следующее: «Где бы я ни был, всюду я был предоставлен сам себе. Никто не объяснял мне, как найти выход или посмотреть что-то. Поэтому люди в моем музее — они пусть выбираются сами. Нет никакой логики, ходите и смотрите как хотите».
Из полезных советов: в музей пускают в горнолыжных ботинках (в сноубордических и подавно), открытки — дурацкие.
Автор

Творческое объединение профессиональных путешественников, журналистов и фотографов. В затяжном путешествии и тревел-блоге о больших горах и горцах, нравах и обычаях, занятиях и развлечениях в Альпах.