Шамони: первое знакомство. Часть 1

По сравнению с большими и просто гигантскими горнолыжными курортами и объединениями Шамони выглядит достаточно скромно. Здесь «всего-то» в общей сложности 110 км. трасс и 39 подъемников. Причем разбито все это горнолыжное хозяйство на 5 отдельных районов катания. Вроде бы посмотришь на схему катания и не поймешь, что тут уверенно и с удовольствием катающемуся человеку делать… Однако в действительности все оказывается совсем не так! За неделю мы успели покататься в каждом из пяти районов и большинство из них оставили по-своему очень приятное впечатление. Но обо всем по порядку.

Сначала мы отправились кататься в Les Houches — небольшой район катания с перепадом высот от 1900 до 1010 м. В этот день всю долину Шамони затянуло облаками и залило дождем… Ну какое может быть катание в таких условиях? Правильно — совсем никакого! По-хорошему этот день следовало бы и пропустить, но уж очень хотелось поскорее «протестировать» местные трассы, да и не покидала надежда, что непогода вот-вот закончится, и условия станут более-менее сносными. Не случилось… Промучившись полдня под дождем и с отвратительной видимостью, пришлось на все плюнуть и поехать домой. Сразу хочется сказать, что это был единственный неудачный эксперимент за всю неделю. Дальше все было гораздо симпатичнее!

На другой день дождь закончился, и мы отправились в самый дальний район катания — аккурат к швейцарской границе, Domaine de Balme (от 2270 до 1264 м.). Самый дальний (минут 30 на автобусе от Шамони) и должно быть самый маленький из всех районов катания во всей долине, который, если судить по трассам, больше подойдет для начинающих и совершенствующихся горнолыжников. Здесь бы нас тоже постигло разочарование, если бы не снегопад, который зарядил сразу после обеда. Он очень быстро и достаточно плотно покрыл и трассы и достаточно широкие «поля» между ними и мы носились по ним как угорелые до самого закрытия подъемников. Особенно запомнилась трасса, а точнее офф-пист, что начинается с самой вершины в сторону Воларсина. Мы это посчитали небольшой компенсацией за предыдущий неудачный день, но естественно хотелось большего. И это случилось!

На третий день погода слегка улучшилась. С учетом того что за день до этого и потом всю ночь шел снег, день обещал быть хорошим. Мы отправились, покататься в Brevent-Flegere (от 2525 до 1035 м.). Это «домашняя горка» в Шамони. В том смысле, что нижняя станция подъемника расположена в самом городе и туда не обязательно на чем-нибудь ехать, а можно добраться от отеля пешком. Встав пораньше, что бы захватить свежего снега побольше, мы прибыли к подъемнику. Оказалось, что не одни мы были такие шустрые. Именно тут я впервые увидел серьезных ребят с широченными лыжами, биперами, абс-рюкзаками и прочим фрирайдерскими штуками. И тогда я понял, что не зря Шамони называют столицей фрирайда. Потом было достаточно поводов убедиться в этом еще ни раз!

Поднявшись на второй очереди фуникулера на Brevent, мы очутились на высоте 2525 м. Отсюда открывался отличный вид на горы с противоположной стороны долины — знаменитый Монблан и его живописных соседей. Я в горах далеко не первый раз, но меня просто потрясла эта мощь! Белоснежные шапки, острые пики, отвесные скалы и голубые глыбы ледников… Это не лирическое отступление и не фигура речи — это просто описание картинки, которая стояла у меня перед глазами. При этом я понимал, что, не смотря на то, что сейчас я нахожусь на почти головокружительной высоте (2525 м), надо мной находится еще 2300 метров камней, снега и льда… Тут-то и становится понятно, что такое есть Шамони на самом деле!

Некоторые парни с широченными фри-райдерскими лыжами, каждая из которых похожа на слегка «похудевший» сноуборд, сразу сиганули куда-то за ограждение трассы. Как мне объяснил мой товарищ, этот немаркированный маршрут заканчивался в соседней с Шамони долиной, откуда обратно нужно долго добираться на региональном общественном транспорте (или несколько быстрее, но заметно дороже на такси). Мы же, как и многие другие, отправились вниз с вершины к нижней станции фуникулера Brevent, то и дело, отклоняясь от трассы в сторону, что бы прокатиться по нетронутому еще никем снегу.

Этот район катания естественным образом делится на две части, которые связаны между собой фуникулером. До обеда мы катались в одной из них, а после — в другой. Здесь больше всего горнолыжных трасс во всей объединенной зоне катания Шамони — есть попроще, есть и посложнее. Однако в этот день примерно половина всех катающихся с энтузиазмом «раскатывала целину». Примерно к полудню, доступных для этого участков практически не осталось и мы были очень рады, что не поленились отправиться кататься пораньше… Продолжение — здесь.

Автор

Туроператор в прошлом, профессиональный бездельник в настоящем. Эксперт по Доломитовым Альпам. Знает, что общего у Фюнффингершпитце и Сассолунго, чем отличается грауфернач от шлутцкрапфена и обладает прочими ужасно интересными, но малополезными в быту сведениями. Путешествует и катается в основном на "подшефной" территории, но иногда выбирается и за ее пределы.

Advertisment ad adsense adlogger