Горнолыжный Арк 1950 для новичков и профессионалов

Лез-Арк, наряду с Ла Плань и Пейзэ Валандри, входит во вторую по величине в мире зону катания Парадиски (230 трасс различных уровней сложности общей длиной 425 км). Подробно о Парадиски мы уже писали. В эту поездку мы подробно изучили склоны, ближайшие к Aрк 1950, у которых есть свои интересные особенности – рассказываем про катание здесь для разного уровня подготовки.

Школы

В Aрк 1950 находятся офисы всех лыжных школ, работающих в зоне Парадиски, а в Spirit Ski School есть прекрасно говорящие на русском инструкторы, готовые на любые авантюры и подбирающие маршруты под пожелания и технику катания гостей курорты. В этой школе будет комфортно обучаться маленьким детям, а продвинутым «катальщикам» местные инструкторы откроют все секретные тропы для захватывающего фрирайда.

Кстати, большой плюс катания с гидом или инструктором в данной зоне катания (и Парадиски в целом), что в их компании на подъемники пускают без очереди, что, возможно, не очень справедливо, но приятно и экономит массу времени в хороший день.

Aрк 1950, как и 2000, находятся в большой чаше, образованной вершиной Aguille Rouge (3226), Aguille Grive (2732m), L’Aprette (2413) и грядами, связывающими эти вершины. Трассы расположены по большей части на северных и западных склонах, что крайне благоприятно влияет на качество снега, и продлевает сезон катания. Весной снега здесь остается больше, чем за перевалом, в Арк 1800 и 1600.

В основном зона катания находится в так называемой альпийской зоне, выше горных лесов и деревьев, поэтому в плохую погоду, в условиях недостаточной видимости – тумана и снегопада – кататься можно на подъемниках Marmottes и Pre St Espirit и на прилегающих к ним трассах.

Надо отметить, что последний подъемник недавно реконструирован, оборудован защитными колпаками и сиденьями с подогревом, что делает катание в плохую погоду более комфортным и для детей, и для взрослых.

Для детей и новичков

Если выбирать между всеми зонами катания Парадиски, то Арк 1950, пожалуй, лучшее место, где стоит вставать на лыжи. Для первых спусков самых маленьких спортсменов в двух шагах от дверей апартаментов находится хорошо оборудованный детский парк с эскалатором и прочими забавами и удобствами, позволяющими ребенку играючи приобщиться к горным лыжам.

Следующий шаг – синие трассы, доступные с подъемника St Jacques. Они примечательны тем, что там практически никого нет, кроме учеников, да и тех немного. Трассы широкие и ровные – то, что нужно для учебного процесса и быстрого прогресса. Еще одна хорошая синяя трасса для обучения идет до все того же подъемника Pre St Espirit, но там народу все же побольше, поэтому нет такого чувства безопасности, как на St Jacques.

Другие синие трассы, например, от Col De La Chal – осного места высадки лыжников и сноубордистов, или от станции Varet, являются, зачастую, узкими «дорогами» или, что еще хуже, скоростными выкатами к подъемникам. Например, новичкам стоит быть аккуратными на трассе под названием Plan Des Eaux – в нижней ее части, где более опытные лыжники после спусков по красным трассам носятся на пугающих скоростях.

Очень хорошая, длинная трасса, для уже уверенно стоящих на лыжах называется Plan Vert и идет от Col De La Chal по правой стороне, с возможностью съехать в долину до синей трассы Edelweiss, откуда можно добраться до самого низа долины – базовой станции Pre St Espirit. Перепад высот составляет километр, это одна из самых длинных и разнообразных трасс, где на удивление совсем не много народу.

Для опытных

Особенность чаши Арк 1950-2000 не позволяет сказать, что тут идеальное место для поклонников агрессивного карвинга или длинных скоростных дуг. Для этих целей подрйдут лишь отдельные короткие участки от верхней базы Col De La Chal, помеченные красным на карте, да одинокая красная трасса на Grand Col. Но для того и существуют суперрегионы с сотнями километров трасс, объединенные одним ски-пасом, чтобы не заскучать на одном месте.

Внетрассовое катание

Десяток трасс с маркировкой Natur находятся на расстоянии одного подъемника от апартаментов. Маркировака Natur означает, что трассы не подготавливаются ратраками, но в то же время склоны проверены службой лавинной безопасности, и по этим трассам можно спускаться сравнительно безопасно. Рай для фрирайдеров после снегопада, или любителей бугров, которые там образовываются через день – два. На свежую целину, первым, как правило, открывают подъемник Bois De L’ours, вся зона под которым просто станет фантастическим «экспириэнсом» для тех, кто проснется раньше всех. Раскатывают тут все быстро, так что постарайтесь оказаться тут в первых рядах.

Дальше можно перебираться на противоположный склон чаши, подъемник Lanchettes, и оттуда уже смотреть, когда откроют Varet (промежуточный подъемник на Aguille Rouge) и саму вершину. Верхняя часть Aguille Rouge покорится только экспертам фрирайда, и, по большому счету, торопиться подниматься туда не стоит. Вместо того, чтобы стоять в огромной очереди наверх, лучше еще раз скатиться по доступным с Varet участкам.

Для более качественного фрирайда рекомендуем на тот самый день «после снегопада» нанять гида-инструктора, который не даст вам заблудиться, и сильно сэкономит вам время, указав где, и в какой момент, лучше всего оказаться.

Автор

<p>Proalps — это творческое объединение профессиональных путешественников, журналистов и фотографов. Нас объединяет активный образ жизни и это большое путешествие в больших горах. Альпы зимой и летом. Блог, новости, личный опыт и впечатления, фото и видео. Мы хотим сделать для вас эти горы для всех ближе, горцев — понятнее, а отдых в горах — содержательным и разнообразным.</p>