Гриндельвальд: Хобби ходить или Туда и обратно

Разомнувшись в Андерматте, мы едем в затерянный Гриндельвальд, чтобы здесь так же попробовать свои силы в покорении гор. Проезжая Интерлакен, призывно манящий своими солнечными пляжами и расслабленными туристами в лежаках, наш поезд сворачивает в горы. Еще 30 минут и мы выходи на конечной станции в небольшом городке, который кажется зажат со всех сторон исполинскими стенами.

Jungfrau Region: Kuh auf Maennlichen

Ежегодно сюда приезжают тысячи туристов. Так случилось, что большинство из Азии (местная железная дорога Jungfrau Railway несколько лет назад удачно себя показала на их рынке). Популярностью пользуется ресторан, где снимался Джеймс Бонд (его вы найдете без труда — идите на шум фотоаппаратов) и ледяной дворец на высоте 3454 м над уровнем моря, в который вас доставит самый высокогорный поезд в Европе. Но сегодня мы идем в другую сторону. Туда, куда не ходят большие толпы и где человеческие звуки утопают в природе — к вершине Шрекхорн.

IMG_1986

Конечно, чтобы покорить ее потребуется не один день и очень хорошая физическая подготовка. Высота 4078 м поддается не всем и не с первого раза. Поэтому сегодня мы дойдем только до приюта Шрекхорнхютте (2520 м), с которого обычно начинается 8-часовое альпинистское восхождение.

IMG_2035

К первой остановки мы подходим в отличном настроении и почти не запыхавшись. Час с небольшим мы тратим на этот путь и располагаемся на террасе, с которой так хорошо видны водопады на противоположной скале и горные озера внизу. Теплый ветер обдувает путников разных национальностей, не громко говорящих на своих языках. Все сбивается в единый приятный гул и растворяется в шуме воды. Здесь можно сидеть целый день, забыв про весь остальной мир. Но у нас есть маршрут и есть график. К 16:00 нужно оказаться наверху, в приюте, где мы переночуем, чтобы завтра с утра снова спуститься в Гриндельвальд.

IMG_2021

Путь тянется вверх, уходит куда-то за повара. Мы идем по тропинке мимо горных пастбищ и небольших каменных пирамидок (такие вы можете увидеть в любых горах, путники их делают на удачу и разрушить пирамидку — к несчастью). Через какое-то время на нашем пути начинают появляться небольшие ручейки, стекающие откуда-то сверху. Еще пара километров вверх и ручейки превращаются в мощные водопады, которые уже нельзя так просто перепрыгнуть, не замочив штанов. Тут в дело идут телескопические палки, которые используют для скандинавской ходьбы.

11

Прощупывая камни, аккуратно ставя ногу, чтобы не подвернуть ее на крутом выступе, мы продвигаемся вверх и доходим до небольшой металлической таблички. Ее можно запросто пропустить, однако на ней написано предупреждение, что путь к приюту Шрекхорнхютте рассчитан на подготовленных альпинистов и без особой причины дальше идти не стоит. Причин у нас две: увидеть ледник и обед. Еще в Москве мы попросили забронировать нам места в приюте на эту ночь. Здесь это стоит делать заблаговременно.

IMG_2159

Подтягиваясь на очередном камне, вдруг перед нами открывается вид на Гриндельвальдский ледник. Эта картина стоит пятичасовой ходьбы и пары ссадин на руках. Голубой язык массивного льда стекает вниз, периодически раздается хруст отламливающегося куска и все снова затихает. Это настоящий ледяной дворец Шрекхорна, как его описывал в своей книге «Вильгельм Тель» Фридрих Шиллер. Арки, своды, колонны…

IMG_2152

Еще 600 метров и мы в приюте. Однако, тут же выясняется, что завтра погода резко измениться и весь день будет идти дождь, что сделает невозможным спуск обратно. Застрять в горной хижине нам не улыбается, поэтому быстро проглотив суп с сосиской, мы снова влезаем в горные ботинки, надеваем рюкзаки и еще 3 часа спускаемся по уже знакомой нам дороге.

IMG_2112

Мои руки похожи на руки кузнеца: все в мозолях и ссадинах, про ноги вообще думать не хочу. Но все это только сильнее радует меня, когда мы все-таки оказываемся внизу. Горы своенравны, их нельзя покорить, они покоряют тебя самого. И только поняв это, можно увидеть то, что дается не каждому. И да, конечно, идя в горы заранее проверяйте прогноз погоды на ближайшие дни.

IMG_2050