У моего друга Димы, облазившего все Доломиты вдоль и поперек, была мечта. Сходить на Тре Чиме (Tre Cime di Lavarede). Эта «трехголовая» вершина действительно способна обратить на себя внимание, увидев ее однажды спутать с чем-то еще ее уже невозможно. Как Маттерхорн является своего рода символом швейцарских Альп, а Монблан – французских, так и Тре Чиме стал признанным и узнаваемым символом Доломитов. Сам Дима уже не помнит точно, когда впервые увидел его на фото, но этот «трезубец» неизменно производил на него впечатление. На фоне голубого неба, звезд, в разрывах облаков, посреди снега или альпийских лугов, на рассвете или в лучах заката — желание посмотреть на эту красоту собственными глазами только крепло.
В горы Дима обычно не ходит, он в них катается. Поэтому других вводных о походе к Тре Чиме кроме названия самой вершины и последнего населенного пункта на подступах не было. На мои вопросы и предложения поговорить, посмотреть, обсудить и подготовиться Дима не реагировал. Поэтому из отеля в богом забытой деревушке Сесто на границе Италии с Австрией мы вышли налегке. Четыре наспех собранных и тайком вынесенных с завтрака бутерброда, пара яблок и груша, недопитая бутылка воды. Вместо гида — часы Suunto Ambit3 Peak, которые помимо высоты, атмосферного давления, скорости передвижения, направления и прочих полезных данных записывали наши координаты и весь маршрут, и могли при необходимости вывести нас обратно к отправной точке. Больше надеяться было не на кого.
Маршрут (маркирован номером 102) стартующий от парковки у Fischleinboden Hutte (1454 м), через километр сразу после хижины и ресторана Talschlusshutte (1548 м) довольно круто поднимается вверх через подлесок в боковую от Fischleintal долину. Тропа набита, снега немного, но в глухом узком ущелье под три километра высотой, где не просматривается выход, все равно чувствуешь себя не очень весело. С гораздо большим комфортом – на снегоходе, можно подобраться к подножью Тре Чиме с другой стороны (от озера Мизурино — на фото), но в этом случае вид будет не тот, уверяет Дима. Один из зубцов будет прятаться за своими братьями. Поэтому мы и забрались в «медвежий угол» Альта Пустерии, бросили на произвол судьбы перед шлагбаумом у нацпарка Tre Cime – Drei Zinnen машину и топаем к самому известному в этом районе приюту Локателли, откуда нам откроется та самая правильная Тре Чиме. Это единственный приют, к которому знаменитая троица обращена лицевой стороной.
Mаршрут в летнее время классифицируется как средне-сложный и занимает около 3 часов. Крутизна склона в первой трети, впрочем, с непривычки довольно быстро начинает бить по ушам учащенным сердцебиением, а на «настройку» дыхания уходит целая вечность. Тихонько проклинаю по мере подъема друга-мечтателя, которому, впрочем, еще хуже. «Теперь по собственному опыту могу сказать, что не очень тренированному человеку, живущему в мегаполисе, перепад в тысячу метров по вертикали, проделанный пешком, дается с трудом. Дыхание участилось, пот лился в три ручья. Пришлось снять половину одежды и задуматься о привале. При этом больше всего хотелось увидеть наконец финальную точку маршрута, хоть где-нибудь, хоть что-нибудь…
Упорно продолжаю карабкаться вверх, шаг за шагом, стараюсь ровно дышать. Подлесок закончился, теперь вокруг искрящийся на солнце снег, Доломиты и красота! В другой раз я бы остановился посмотреть на это все, но сейчас мысли об одном – только вперед, только вверх, где же эта чертова Тре Чиме, сколько еще осталось и зачем мне все это… Где-то на полпути я съел самое вкусное яблоко в своей жизни и смог рассмотреть в бинокль крышу приюта. Оказалось, что идти надо еще… столько же! Пришлось устроить короткое, но серьезное совещание с товарищем и со своим организмом. Все вместе решили идти дальше.
Снова медленно продвигаюсь вверх. Дыхание никакое, сердце работает на полную, остановки все чаще и все дольше. Слева водопад, справа скала, вокруг нашей тропинки повсюду следы зайцев и косуль. Высоко в небе пролетают авиалайнеры, оставляя за собой белые полосы. Вспоминаю Владимира Семеновича с его «я спросил, зачем идете в горы вы» и «ведь Эльбрус и с самолета видно здорово». Дальше его альпинистская серия уже не покидала меня и спустя какое-то время в компании с «здесь вам не равнина…», «в горах не надежен ни камень, ни лед, ни скала» и «не похож на монумент тот камень…» я выбрался на склон, откуда увидел те самые скалы!
Нужно ли говорить, как они были прекрасны? Друзья, ни одна даже самая талантливая фотография не сможет передать все, что я увидел в этот момент! А лучше Владимира Семеновича и не скажешь – «весь мир на ладони, ты счастлив и нем». За следующий час Рома раз, наверное, триста смотрел в объектив камеры, ворчал что-то про полдень, солнце и контровой свет, но нажимал все-таки кнопку. Великолепный каменный трезубец без преувеличения — самая эффектная панорама в Доломитах. Увидеть Тре Чиме стоит того, что бы даже житель большого мегаполиса совершил свой маленький подвиг. Нужно всего лишь очень захотеть, выключить наконец все свои гаджеты и увидеть мир по-настоящему, собственными глазами!