В Альпы на автомобиле — практика автопутешествий в Европу

Это будет наше пятое путешествие в Альпы на машине и кое-каким дорожным опытом, накопленным за пройденные 30 с лишним тысяч километров, не жалко и поделиться. На закономерный вопрос зачем вообще так убиваться и тратить на дорогу на автомобиле 2-3 дня вместо нескольких часов на самолете есть несколько не менее очевидных ответов. Выбирайте любой понравившийся:

272246_10152113620148797_1299231311_o

  • — Это дешевле, особенно в высокий сезон. Математика простая. Стоимость билета на прямой регулярный рейс из Москвы до Инсбрука или, например, Женевы и обратно в период новогодних и рождественских каникул – 1200+ евро. На двоих – 2400 евро. Это если самолет сядет прямо в Шамони или Санкт-Моритце, а так вам еще оплачивать трансфер. Дорога же от дома до вашего курорта в Альпах и обратно на автомобиле может обходиться в 700-750 евро (топливо и 2 ночевки по дороге). На двоих. По крайней мере, именно столько съела наш Volvo XC60 (дизель, 164 л/с, двигатель 2,4 л). Если вас трое-четверо, то разговоры об экономии на перелете вообще бессмысленны.
  • — Это интереснее, чем любая статья о путешествиях в бортовом журнале. Это и есть путешествие! Нельзя исключать того, что для кого-то возможно даже лучшая его часть.
  • — Это свобода передвижения и вообще – свобода! Взять с собой что или кого угодно. Остановиться, ехать или даже повернуть назад. Прослушать наконец все 14.000 песен на своем iPod’е… если попутчики не возражают.

L1230857

Конечно, надо отдать должное и разумным доводам в пользу перелета. Без подготовки на ум приходят следующие:

  • — Продолжительность вашего отдыха 1 неделя
  • — Проживание в одном месте и нежелание его покидать на время отдыха
  • — Малые дети
  • — Отсутствие водительских прав и/или автомобиля
  • — Наличие собственного самолета

Но давайте вернемся к практике подобных путешествий и конкретному маршруту в Альпы. Над ним, кстати, можно долго не думать и не читать бесконечные отзывы автомобилистов о быстрых немецких автобанах и разбитых польских узкоколейках. Забивайте в Google Maps ваш домашний адрес, конечный пункт назначения и выбирайте самый прямой путь, если только в ваши планы не входит осмотр достопримечательностей Варшавы, покупка снаряжения в Мюнхене или свинная рулька в пиве у друзей в Праге. Все это и так вам по пути – рульку съедите в Брно, посмотрите на выбор Краков или Зальцбург, а купить все что угодно по матчасти можно в Вене и Инсбруке.

736497_10152113620203797_59292847_o

Ближе всего к нам австрийские Альпы. Доехать без надрыва, с одной ночевкой в Польше или Словакии до Вены можно за полтора дня (1800-1900 км). При большом желании, расторопности и определенном везении (хорошая погода, нет пробок, в Польше не ремонтируют все дороги одновременно) тем же вечером можно заселиться в горах, на одном из курортов под Зальцбургом (2300 км) или даже дотянуть до Тироля (2500 км).

От Москвы до Бреста и польской границы – 1060 км и в среднем 10-12 часов хода. В зависимости от скорости прохождения границы, времени суток (не забудьте, что в запасе у вас будет 2 лишних часа) и общего состояния можно ночевать в 150-ти километрах в районе польского Люблина или дотянуть все 400 до Кракова, например. Большой плюс последнего варианта в том, что вам уже не придется половину следующего дня ехать и разбираться в карте дорожного ремонта и строительства Польши. Вокруг Люблина много мотелей, в Кракове – международные сетевые гостиницы на любой вкус. Зимой бронирование не так актуально, но знать местоположение 2-4 вариантов желательно.

737634_10152113620258797_805092075_o

Если из Австрии ваш путь лежит дальше – в соседние Швейцарию или Италию, или еще дальше во Францию – планируйте ночевку в Австрии. Объяснять как и где забронировать подходящий отель, наверное, ни к чему. Скажем лучше о том, что этого можно вообще не делать или по крайней мере не переживать, если вы этого не сделали. На протяжении всего [вашего пути] автобана, пересекающего Австрию, есть две сети вполне достойных и работающих до ночи мотелей-ресторанов — Landzeit и Rosenberger. Заселиться в них можно сходу. Не в первый, так во второй попавшийся (около 100 евро за DBL).

Заводите будильник на 7:30 и выезжайте не позже 8:30-9:00 вне зависимости от того, куда именно вы дальше движетесь. Особенно если это суббота — день массового заезда/выезда туристов на горнолыжных курортах, когда автобаны в Австрии, Швейцарии и Италии могут часами стоять на съездах в боковые долины. Кроме того и путь у вас не близкий, даже если конечная цель вашего путешествия – это итальянские курорты Южного Тироля или швейцарцы кантона Граубюнден, расположенные сравнительно недалеко от австрийского Инсбрука (150-200 км).

04_018

Если же вы едете в центральную Швейцарию, на курорты кантона Вале или Во, то это 300-550 км и 4-6 часов езды в лучшем случае. Примерно столько же занимает путь до Мартини в Швейцарии (550 км), откуда одна дорога через перевал Гран Сен-Бернар уходит в итальянскую долину Аоста, а другая через перевал Форкла – во французскую долину Шамони Монблан. До ближайших больших курортов – Шамони во Франции и Курмайора в Италии – из Мартини всего 45-65 км, но зимой дорога через любой из перевалов легко может растянуться на пару часов или даже больше в зависимости от состояния дорог. Поэтому, если именно сюда вы держите путь, забронируйте столик на ужин и выезжайте из Австрии не мешкая – будет к чему стремиться!

ПАМЯТКА АВТОМОБИЛИСТУ

Автомобиль

В Европе запрещено передвижение на шипованной резине, развернуть домой вас могут прямо на границе. “Переобуться” у границы или везти с собой шипованный комплект – не очень хорошая идея т.к. шины подпадают под товары подлежащие декларированию и оплате. При передвижении по Европе на автомобиле вам необходим светоотражающий жилет на случай попадания в ДТП (обязателен к надеванию в любое время суток). Купить можно еще дома или на практически любой заправке.

L1230786

Green Card

Автомобильная страховка, без которой вы не имеете права передвигаться на машине ни в Европе, ни даже в Белорусии и без которой пересечение границы невозможно. Приобрести ее можно в любой страховой компании в России или в одной из многочисленных палаток-офисов на границе с Белорусией. Продлить ее в Европе невозможно, поэтому, если вы не уверены как долго пробудете зарубежом, лучше берите с запасом. 2700 руб – на месяц, 8700 руб – на 4 месяца.

Виньета

По дорогам России и Белоруси пока можно разъезжать бесплатно, в Европе же дела с этим обстоят по-другому. В Италии и Франции готовьтесь к пропускным пунктам и платным основным автобанам, в Чехии же, Австрии и Швейцарии достаточно будет просто купить на приграничных заправках специальную наклейку – виньету (минимум 8 евро в Австрии на 10 дней, 11 евро в Чехии на месяц) – и приклеить на лобовое стекло автомобиля. Тот же принцип в Швейцарии (виньета на год стоит около 40 франков). Штраф за управление автомобилем без этой наклейки – несколько сотен евро.

L1230840

Деньги

В Белоруси, Польше и Чехии – своя собственная валюта. Рубли в Белорусии равно как и евро в Польше и Чехии хода не имеют и не принимаются к расчетам. Конечно, в Белорусии можно попытаться, но за топливо, например, с вас будут требовать расплатиться картой коли нет белорусских рублей. Имейте это в виду и лучше положите наличные на карточный счет.

Навигация

Может пригодиться в Польше, хотя в условиях непрекращающегося дорожного строительства заплутать здесь можно и с навигатором. Запаситесь терпением и бензином. Весь остальной путь можно проделать без навигатора, по дорожным указателям, которые в Чехии, Австрии, Швейцарии, Франции и Италии волне информативны.

279209_10152113619963797_54977709_o

Топливо

Есть довольно протяженные отрезки дороги по Белоруси и Польше без заправок, но в целом встать с пустым баком на дороге можно разве что по собственной глупости. Средняя стоимость бензина (АИ-95, ноябрь 2013): Белорусь 0,72 евро/литр, Польша 1,28 евро, Чехия 1,28 евро, Австрия 1,33 евро, Швейцария 1,36 евро, Франция 1,49 евро, Италия 1,72 евро.

Граница

Переход границы между Белоруссией и Польшей в любом направлении – непредсказуемый аттракцион, причинно-следственные связи в котором не прослеживаются. Самый быстрый переход границы занял один час и было это в Домачово на пути в Польшу. Самый долгий занял 11 часов в Бресте/Тересполе на пути в Белоруссию. Запасайтесь на всякий случай терпением, бензином, закусками и напитками. Посмотреть загруженность белорусских терминалов можно на сайте пограничной службы www.gpk.gov.by/services/map

861128_10152203648783797_1021329664_o

Метки
Поделиться
Автор

Proalps — это творческое объединение профессиональных путешественников, журналистов и фотографов. Нас объединяет активный образ жизни и это большое путешествие в больших горах. Альпы зимой и летом. Блог, новости, личный опыт и впечатления, фото и видео. Мы хотим сделать для вас эти горы для всех ближе, горцев — понятнее, а отдых в горах — содержательным и разнообразным.