Fly or Drive: в Альпы на машине или на самолете

Лететь самолетом или ехать на машине – взвесив все за и против, а заодно и багаж, который предстояло доставить в швейцарский Лейкербад, а потом дальше – в Италию, в Курмайор, решили добираться на автомобиле. Коляски, корзинки, картонки… хорошо, не везли собачонку! Места в большой машине с трудом осталось на водителя и штурмана – все пространство заняли вещи двух мам и двух малышей-мальчишек, которые отправлялись в Альпы позже самолетом, чтобы вести этот блог об отдыхе в горах с детьми. Двери и окна «запаяли» до самых Альп, иначе из нас бы наверняка посыпалось. Сели. Поехали.

У руля фрирайдер, кайтсерфер и яхтсмен Денис, справа от руля – сочувствующий «журналист-международник» Роман. Оба по совместительству отцы тех самых малышей чьи памперсы, сухой корм, средства передвижения и прочие принадлежности они должны в целости и сохранности доставить через 3000+ км в Лейкербад.

 

Выбравшись около пяти вечера из огромной пробки на МКАДе на Можайское шоссе, Ден нажал на педаль и мы действительно поехали. Россия закончилась через 600 с лишним километров россыпью палаток, торгующих круглосуточно европейской автомобильной страховкой на обочине (въезд в Европу на авто без нее невозможен, наша обошлась в 7000 руб на 3 месяца) и пропускным пунктом на территорию Белоруссии. Аккурат после границы окончательно стемнело и с неба посыпался мокрый снег, моментально превративший отличную трассу в кашу. Слопав в кафе у дороги по тарелке отменной солянки с горячим и поменявшись местами, поехали тихонечко глухой ночью дальше.

На границу с Польшой прикатились к четырем утра. Белорусы вяло осмотрели наш транспорт и отпустили с миром, зато польская пограничница с интересом выслушала нашу легенду («Отцы, мол, и дети… зима, горы») и попыталась даже взглянуть на содержимое автомобиля. Чуть не выпавшая коляска, наши заспанные извиняющиеся физиономии и трогательная история, наверное, спасли нас от досмотра с пристрастием и мы без особых проблем въехали-таки в Европу.

От ночевки в Польше нас почему-то предостерегали даже те, кто ни разу в жизни в Европу на машине не ездил. Да и не время было ночевать – раннее утро на польской границе! Решили добираться до Чехии и уже там приходить в себя и отсыпаться. С горем пополам дотянули к вечеру до Брно, возле которого наш навигатор посоветовал нам крохотную уютную гостиничку, где после сытного ужина и чешского пива отцы улеглись на боковую.

За следующий день проехали поперек почти всю Австрию от Вены до границы со Швейцарией и… застряли. Отмотав 2500+ км по России, Белорусии, Польше, Чехии и Австрии (6 заправок и около 300 евро), в Тироле мы оказались кажется, в самом эпицентре снегопадов, с головой накрывших Альпы в середине января. Пообедав в Санкт-Антоне, мы обнаружили, что уехать оттуда нам уже не удастся – каким-то чудом мы просочились в трехчасовое «окно», когда дорога в сторону Швейцарии через Санкт-Антон еще была открыта, и за нами же эта «форточка» и захлопнулась. Тироль заваливает снегом, закрыта автомобильная трасса, прекращено железнодорожное сообщение, не могут уехать или заехать туристы… Привет, в общем, апокалипсис!:)

В итоге на три дня зависаем в одном из самых знаменитых мест в мире для фрирайда… Где, правда, не работает из-за лавинной опасности ни один подъемник кроме детских бугельков на выкате в Санкт-Антон!:) Спасибо друзьям из Alpin Holiday, которые быстро нашли для нас отличное размещение в новехоньком отеле Rundeck в самом начале местного променада.

 

Автор

Тревел-журналист и фотограф. Идея проекта Proalps родилась как раз в его голове. Работал главредом «Афиши-Мир», «Туринфо», S7. Писал и снимал для Conde Nast Traveller, GQ, InStyle, Forbes Life, National Geographic Russia, GEO Traveller.

Advertisment ad adsense adlogger