Безумный райдер, единственный российский участник Freeride World Tour 2016/17, Иван Mad Малахов 30-31 июля в очередной раз участвовал в гонке Maxiavalanche в итальянской Червинии. Снова не обошлось без приключений, но Ваня мало того, что победил, он еще и написал о единственной маунтинбайк-гонке, в которой принципиально принимает участие последние три года. Наверняка и снял бы все тоже сам, если б руки не были заняты.
С Maxiavalanche у меня свои счеты. Участвую в ней с 2013 года и каждый раз что то случается. В 2013-ом ехал на 1 место в мастерах, но во втором заезде сломалась пополам вилка = 4-ое место в мастерах и 24-ое в абсолюте. В 2014 ехал на велосипеде с отломанным успокоителем, заклинило цепь в квалификации – финишировал накатом. В финале похожая история – ехал без цепи, финишировал 70-м в абсолюте. В 2015 сменил велосипед на Rocky Mountain и гонка наконец-то прошла без технических проблем, но погода была ужасной: квалификацию провели в ливень – почти ничего не видел, не догадался снять маску и в итоге проехал плохо. В финале снег был слишком мокрый и старт сместили ниже снежной части трассы – это лишило возможности как-то отыграться на снегу. Стартовал с 60-ого места и финишировал 44-м в абсолюте. Впрочем, не бывает худа без добра: стал уже специалистом по Maxiavalanche и Червинии.
В 2016-м со мной новый байк Focus Sam, на котором катаюсь исключительно по диким трейлам в окрестностях Червинии, где мы который год проводим основную часть летнего сезона. Накануне квалификации поехал проверить трассу Maxiavalanche 2016. Наверху из-за снега несколько первых срезок сократили, ехать нужно по лыжной трассе. Внизу на байк-парковой части трасса шла по одной из новых веток. Квалификация с 2015-ого года проходит не по снегу на классической части, а по грунту со стартом на уровне 2850 м. Внизу в лесу проложили новую ветку с большим количеством деревянных конструкций и местами адских съезжалок иногда без упоров.
В моей квалификации стартовал один из претендентов Дмитрий Тордо из команды BH Suntour (30-ое место в EWS, Ла Туиль) и Лукас Фрижю из Kona, который в итоге занял 5-ое место. Перед квалификацией, тренируя старт, порвал цепь! К счастью, приехав по опыту сильно заранее, чтобы не стоять в очереди на подъемник, получил запас времени, достаточный для того, чтобы с помощью каких-то чуваков вынуть одно звено и заклепать цепь. По ходу хорошо разогнался и мы втроем с Дмитрием и Лукасом более менее уехали от остальных. Даже немного уперся в Лукаса на первом повороте, но тут же почувствовал, что с велом что то не так…
Оказалось спускает переднее колесо. Продолжал крутить, но бесполезно – мимо меня быстро проехали все, кто ехал. Попытался накачать колесо, но не тут-то было – это оказался большой порез. Первый сезон пробую катать на бескамерной резине, «которая не пробивается», и в итоге она второй раз пробивается так же как обычная. От удара об обод остаются большие порезы. Спустился вниз на подъемнике, местный механик сказал они меняют покрышки в таком случае, так как порез идет вдоль корда. Заклеил обычной заплаткой, вроде держит.
По правилам участник с DNF попадет на последний ряд L в заезд Maxiavalanche Challenger, где едут все те, кто плохо проехал квалификацию. Или же едет гонку в один день. Так как участников велико, то заезды проходят в два старта: в Europe Cup лимит 100 человек (реально финишировали 93), остальные в Challenger. В моем случае в первой гонке финишировали 132 человека, во второй 118.
Cухая и жаркая погода к воскресенью резко изменилась. Накануне ночью прошла гроза с ливнем, на леднике выпал снег, который эпизодически сыпал и утром. Укутавшись в две куртки, и, впервые за лето надев кофту, отправился наверх. В подъемнике чуть спустил переднюю покрышку и обнаружил, что у заклеенного пореза журчит герметик. Сделать уже ничего нельзя, просто поехал дальше.
Наверху все в тумане, снег выглядит печально, но старт не стали переносить ниже и это открывало большие перспективы для борьбы за призовые места. Первый заезд уехал примерно в 9:15, мы должны были стартовать в 9:35. В это время на этой высоте обычно лед, но не в этот раз. С нормальным снегом заезды могли пройти на несколько минут быстрее.
Интересная особенность — организаторы разметили на снегу две трассы, чтобы снежный отрезок для двух стартов был одинаково ровный, только что отутюженный ратраком. Метров через 700 ниже обе трассы соединялись в одну. На старте обнаружил, что организаторы забивают на расставление последних рядов по ранжиру. Начиная примерно с середины всем уже все равно на результат, народ катает по фану. В итоге протиснулся в самую середину, заняв удобное место сбоку. Ребята даже пропускали вперед.
Стартовал сидя в седле и пытался крутить педали. Кто-то бежал или толкался. На первых метрах тактика сработала и я вырвался вперед, видя перед собой всего 5-7 человек. Потом вдруг неожиданно остановился, буквально проваливаясь в снег. Не мог глазам поверить – может колеса забились снегом, но нет, просто глубокая снежная каша под ногами. Начал разгоняться бегом и прыгать в седло, снова обогнав несколько человек. Так оказалось гораздо лучше, в какой-то момент даже прилично разогнался, но пришлось сворачивать на общую трассу. Был еще один горизонтальный «беговой» участок, потом горочка на которой удачно всех догнал, а наверху и обогнал – на обочине там начался грунт, по которому можно было объехать снег.
Все это время был уверен, что вперед уехали несколько человек. На выезде со снега обогнал еще одного чувака и дальше ехал по мокрым скалам один. Решил, раз уже никого впереди нет (уехали), а сзади никто не подпирает, то можно ехать спокойно с запасом, особенно по мокрым и скользким камням. Ехал медленно, но даже так умудрился упасть – очень скользко. Перед выездом в байк-парк подкрутил педали, а оказалось трасса идет по совсем другой ветке, которую не прикатывал – пришлось притормозить. Парковую часть снова ехал медленно. Руки замерзли и отсохли еще на снегу. Думал руль просто выбьет из рук, поэтому в первую очередь следил за тем, как бы не умереть. В довольно сложном месте внизу паркового трейла меня неожиданно обогнал другой участник, хотя сзади вроде никого не было. В таких случаях без проблем пропускаю соперников: опыт подсказывает, что упираться себе дороже.
Дальше ехал в своем темпе, но чувак впереди остановился и почти упал в резком контруклоне. Догнал его, потом он снова резко оторвался и снова вылетел с трассы или упал. Перед финишем есть резкий торчек со съездом по досточке – у него обычно пробка, а у ребят в контактах – проблемы. Там снова уперся в чувака, но не решился на обгон. Перед финишем соперник сел в седло, а я понял, что до линии финиша, которая в последние два года находится в центре городе, есть еще пара поворотов. Подкрутил педали и в последнем повороте зарезал чувака! Мы столкнулись, но никто не упал, а я выкрутил первым на финиш!
После этого было самое замечательное: ведущий все тарабанит Иван Малахов, Иван Малахов… Подхожу к нему и оказывается, что это я выиграл гонку! Вот почему всю дорогу никого не видел перед собой! Ужаснулся собственной спокойной реакции на обгон того чувака, борьба-то в результате была, как оказалось, за победу! Моим основным соперником был Андреа Бенини из любительской команды Specialized из Наварры.
После короткого отдыха отправился наверх, на старт второй гонки. По правилам результаты (балы) двух гонок складываются, то есть хорошо проехать вторую гонку со стартом на грунте, где сложнее обогнать, также важно. К счастью, к тому времени наладилась погода. Снова поднимался заранее, немного отдохнуть. Перед началом гонки народ пытается прийти в себя, старт в Maxiavalanche – это тот еще адреналин. Мне сильно повезло: оказалось, что все участники просто не поместились на старте и заезд прошел в два этапа. Я стартовал в группе из 60-ти человек вместо 120-ти, плюс мне снова удалось занять удачную позицию сбоку и в середине.
Вскоре после старта на трассе большая яма — водосток, в узкий проезд на котором все и рванули. Я поехал по обочине, перепрыгнув яму, и за счет этого сразу набрал больше скорости и включился в борьбу за призовые места! Первым довольно быстро вперед вырвался все тот же Андреа Бенини. Хорошо выкрутив прямую и подъем к первому повороту выбрался на второе место. Через сто метров довольно легко обогнал Андреа, который явно очень быстро едет даунхилл, но не очень упирался на крутильных участках.
Дальше была своя гонка, ехал один в своем темпе – бодрее, чем в первом заезде. Андреа был где-то поблизости, но не особо приближался, а косяк случился в нижней части – трассу снова запустили по ветке, которую я не прикатывал. После дождя даунхильная часть в лесу очень скользкая и в ее конце Андреа меня догнал, а когда я все-таки упал в повороте – обошел! Жутко обидный эпик фейл, особенно когда на финише я понял, что это именно он.
По правилам Maxiavalanche тот, кто выигрывает вторую гонку, имеет приоритет и становится победителем. Ожидая результатов успел сгонять наверх, чтобы сделать еще пару снимков, спустился к награждению внизу, а там все прильнули к результатам. Оказалось, что нас обоих с Андреа обогнал очень быстрый мастер Жан Марк Пикард из первого заезда, и мое первое место по итогам двух гонок спасено! Вот так Иван Малахов этим летом выиграл Maxiavalanche Challenger в абсолюте и мастерах. Счастлив!