Сгонять на выходные в Австрию. Часть первая

Открытая шенгенская виза буквально прожигала карман, но грандиозных планов на отпуск не было. В такой ситуации неудивительно, что за любую возможность сорваться с места и поехать в дальние дали хватаешься с энтузиазмом. Известие, что коллега Роман собирается воссоединиться с семьей, отдыхающей в центре Европы, посредством автомобиля, было воспринято как сигнал к действию. Беспардонным образом заявив, что в одиночку проехать 2000 км коллеге будет по крайней мере скучно, набился в партнеры по «дальнобою» — хотя бы на часть пути, до столицы Австрии, Вены. Забронировать по интернету ночевку в отеле в Польше, договориться с друзьями, живущими в 50 км. от австрийской столицы, было делом 30 минут.

В четверг, 12 июля, ровно в 6 утра, стартовали от Московской кольцевой дороги. Новенький, с иголочки (на одометре — 632 км пробега) Volvo XC60 мерно урчал 163-сильным дизелем. Впереди была первая тысяча км по ровной, прямой и предсказуемой трассе М1 (она же Е30) — более короткого и комфортного пути из Москвы в Европу не существует. Вариантов перехода белорусско-польской границы не слишком много — Бобровники (север), Брест-Тересполь (центр) и Домачево-Словатичи (юг). Последний пропускает исключительно легковой автотранспорт, что выглядит как-то привлекательней, тем более, что номер в польском отеле был забронирован в городке Niemce, что в 19 км севернее Люблина. Поездка на XC60 — это отдельная история.

Не прошло и двадцати минут, как миновали Голицыно — большинство проблемных участков реконструируемой трассы «Беларусь» остались позади. Затем так же легко пролетели Можайск, Вязьму, Смоленск: в России трасса М1 на всем своем протяжении имеет по две полосы в каждом направлении и приблизительно одинаковое по качеству асфальтовое покрытие. Жаль только, что в районе Смоленска начался дождь, видимость снизилась, а с ней и скорость. Правда, даже несмотря на это, XC60 не доставлял никаких хлопот — 6-ступенчатый автомат плавно переключал передачи, круиз-контроль наглядно демонстрировал на дисплее спидометра выбранную скорость, оставалось лишь корректировать заданное направление. Не раз возникала мысль — еще бы и автопилот сюда, и можно было бы вообще исключить «человеческий фактор» из управления автомобилем.

Беларусь встретила солнечной погодой, сухим асфальтом на по-европейски качественном автобане и полным отсутствием на своей территории каких-либо ограничений (кроме скоростных) для российских путешественников. Если еще совсем недавно на четырех пунктах оплаты нужно было оставить символические 0,5 евро, то сейчас, завидя гос. номера с российским триколором, диспетчеры радушно поднимают шлагбаум — таможенный союз и единое экономическое пространство в действии. Начинаем искать сетевую российскую заправку — машинка новая, дилеры советовали выбирать топливо на конкретных АЗС. Однако по дороге попадаются лишь местные «Белнефтехим», да и то весьма редко. На мониторе загорается знак близкого конца «горючки» и тревожные цифры: 60 км до пустого бака… 40 км… 20… 0…

ХС60 продолжает ехать вперед. Начинаем гадать, в какую сторону будем ловить попутку, чтобы добраться до ближайшей заправки — уже все равно какой. Выключаем климат, едем с закрытыми окнами — экономить, так экономить на всем — и видим впереди очередную АЗС Белнефтехим. Заливаем 10 литров — на пробу, и едем дальше в поисках нужного бренда. 60 км… 40… 20… 0… История повторяется, но счастливый случай вновь выводит нас на Белнефтехим — уже у границ города Бреста. Заливаем до полного бака, на Варшавском мосту видим хвост машин и сворачиваем налево — в Домачево.

Что интересно — теперь не нужно оплачивать транзит по Беларуси. Просто проезжаешь к белорусским погранцам, отдаешь в окошко паспорт, возвращают который вместе с контрольной бумажкой, и дальше — на таможню. Если нет товаров, которые обязательны для декларации, встаем в «зеленый коридор». Там все просто и быстро: «Что в багажнике? — Личные вещи. — До свидания!» Въезжаем в польскую «зону ответственности» — в очереди мы пятые (всего очередей три), «стражи граничны» неспешны, наконец въезжаем в зону. Что удивило на этот раз по сравнению с 2006 и 2009 годами — ¾ авто были с номерами московского региона. Видимо, настоявшись в пробках, столичные жители все активней используют автомобиль по его прямому назначению — перемещению из пункта А в пункт Б. «Стояние в зоне» заняло примерно один час — нам вручили паспорта, даже не спросивши цели поездки. Причем разночтения могли возникнуть запросто: в одном паспорте стояла швейцарская виза, в другом — итальянская. Тем не менее, шлагбаум с польской стороны открылся, зажегся зеленый сигнал светофора, и… Перед нами расстилались все дороги всех стран Шенгенского соглашения!

Польша — страна с «трудными» дорогами, это знают многие. Узкие трассы, многокилометровые участки с колейностью, огромное количество населенных пунктов — все это никак не облегчает жизнь авто-путешественнику. Тем не менее за последние годы, а перед Чемпионатом Европы по футболу особенно, многие дороги были приведены в порядок. Несколько километров от пограничного Славатыче до города Радзин Подляски тоже начинались идеально. Зато потом, до поворота на Люблин, дорога стала вполне себе «обычной» — с выдавленным по бокам асфальтом, заплатками и колеей.

Забронированный отель с длинным названием Europejski Osrodek Integracijny в городке Niemce стал настоящим оазисом после 1200 км дороги. Ужин по немыслимо низкой цене (два пива и два блюда с куском жареного мяса с грибами, картошкой и овощным салатом на общую сумму в 50 зл.=500 руб.), бесплатный WiFi и здоровый сон. На следующий день нас ждали дороги Польши, Чехии и Австрии.

Метки
Поделиться
Автор

Proalps — это творческое объединение профессиональных путешественников, журналистов и фотографов. Нас объединяет активный образ жизни и это большое путешествие в больших горах. Альпы зимой и летом. Блог, новости, личный опыт и впечатления, фото и видео. Мы хотим сделать для вас эти горы для всех ближе, горцев — понятнее, а отдых в горах — содержательным и разнообразным.