Сгонять на выходные в Австрию. Часть вторая. Вот она, Европа!

Утро в Польше было идеальным – на небе ни облачка, видимость на много километров. Распрощавшись с отелем, поехали по второстепенной дороге №828 из Niemce на Garbow – в 7 утра поток машин по трассе на Люблин был уже весьма плотным. Но даже и на узкой дорожке, соединяющей небольшие деревеньки, встречались многотонные фуры. От Гарбува до Курова, затем через Пулавы, Зволень – по 12-й трассе бодренько доехали до Радома, где и перекусили – в банальном Макдоналдсе. Уверенности в «правильности выбора» добавил сытый на вид кот – раз он греется на солнышке вблизи кухни, значит, еду с этой кухни есть можно.

После Радома 12-я трасса отправилась дальше на запад, а мы свернули на юг, в сторону Кильце и Кракова. Объездную города Кильце начали строить, наверное, лет 10 назад, во всяком случае, еще в 2006 году под расширение трассы на некоторых участках был вырублен лес. Сейчас ремонт идет на последних 5 км, до выхода объезда Кильце S7 на старую краковскую дорогу №7 (Е77). Движение периодически перекидывают с одной стороны на другую, но больших пробок нам избежать удалось.

И еще немного о Volvo XC60. Скоростной режим на дорогах Польши таков, что постоянную скорость выдержать очень сложно. Несмотря на широкие обочины основных магистралей, приходится часто обгонять «тихоходов» по встречной полосе – конечно же, там, где это разрешено правилами. Однако дабы вовремя закончить обгон, приходилось не раз превышать скорость. На коротких участках набор скорости мог составлять с 70-80 до 120-130 км/ч. ХС60 делал это быстро и уверенно и никогда не подвел. Хотя переключение передач заметно, оно не напрягает.

Немного потолкавшись на светофорах в Кракове, выезжаем на А4 – платный автобан, который ведет от Кракова до границы с Германией. Так далеко нам не надо – всего лишь до Катовиц. В 2006-м и 2009-м я ездил в Австрию от Кракова через погранпереход Хижна-Трстена в Словакии, и далее через Жилину на автобан до Братиславы. На этот раз добрые люди уговорили ехать через Катовицы-Микулов-Цешин и далее по Чехии Оломоуц-Брно-Миколов к австрийской границе.

Надо сказать, что этот маршрут себя оправдал – вместо узких и извилистых горных дорог от Кракова до словацкой Жилины в этот раз мы быстро домчали до Катовиц, в районе Скочува выехали на автобан до пограничного Цешина и уже на чешской стороне (граница все-таки охраняется дозорными собаками) остановились прикупить стикер оплаты скоростных дорог в Чехии.

Тут-то я и увидел настоящее чешское пиво – Radogast и Budweiser. Короче, всем советую этот неприметный магазинчик – 6 бутылок (по три каждого) «встали» по цене 5,67 евро. Это при том, что в Москве пол-литровая бутылка Будвайзер Премиум в соседнем магазине стОит 169р. С пивом в багажнике по чешским автобанам ехать было бы гораздо веселее, если бы ближе после города Погорелицы погода совсем не испортилась, а дорога Е461 не стала двухполосной.

В таких условиях останавливаться и осматривать дворец и замок в Микулове смысла не было, так что мы покатили дальше. На территории Австрии дождь стал до неприличия сильным и стало бы совсем тоскливо тащиться за грузовиками, если бы ближе к австрийской столице Е461 не превратилась в Nordautobahn A5. Особых впечатлений от проезда кусочка Вены не получили – во-первых, дело было к вечеру, а нужно было «отмахать» еще километров 50, во-вторых, в самом начале южной трассы Suedautobahn A2 начался ремонт, и все движение загнали в 2 полосы. Ремонт длится на протяжении 3 километров, в принципе потерь по времени получилось немного.

На подъезде к развязке на Винер Нойштадт остановились на заправочной станции Бад Фишау. Главной достопримечательностью этой заправки является придорожный ресторан, построенный известным венским архитектором Фриденсрайхом Хундертвассером (Фридрихом Штовассером) в 1990 году. «Быстрый» кофе, до городка Грюнбах ам Шнееберг осталось совсем немного. Жаль только, что погода не дала полюбоваться самой высокой вершиной Нижней Австрии (2075 м) – над горами висела плотная облачность. В хорошую погоду, когда едешь по Пухбергер штрассе, Шнееберг всю дорогу «смотрит» в лицо.

В Грюнбах мы подкатили в начале 9-го вечера по местному времени и были радушно приняты в доме Гутмайеров.

  

Время от польского Niemce до Грюнбаха со всеми остановками, светофорами и пробками составило 14 часов. По сравнению с изматывающей дорогой в июле 2009 года через Словакию, на этот раз практически не устал. То ли виной всему жара три года назад, то ли беспроблемный путь, подсказанный Czeslaw Dabrowski, то ли XC60, который довез туда, куда надо и ничего не просил взамен, кроме как хорошего дизеля J.

Немного о Volvo XC60.

Модификация D4 AWD (2,4 л, 163 л.с.) Заявленный расход по трассе: 6,8 литров. Наверное, в идеальных условиях так оно и есть, но у нас был новый автомобиль, видимо, поэтому вначале расход был гораздо больше – 8,5 л. Затем он начал постоянно снижаться и в конце второго дня компьютер стал выдавать 7,8 л. Бак – 70 л. С таким баком и расходом топлива вполне можно проехать 1000 км. Объем багажника – 837 л. Влезло много чего, и еще место осталось.

P.S. Приносим глубочайшие извинения за вред, нанесенный экологии, флоре и фауне пяти стран. Часть первую этого повествования можно найти здесь.

 

Метки
Поделиться
Автор

Proalps — это творческое объединение профессиональных путешественников, журналистов и фотографов. Нас объединяет активный образ жизни и это большое путешествие в больших горах. Альпы зимой и летом. Блог, новости, личный опыт и впечатления, фото и видео. Мы хотим сделать для вас эти горы для всех ближе, горцев — понятнее, а отдых в горах — содержательным и разнообразным.