Hotel Schani Wien — коворкинг, биткойны и робот-ассистент в отеле будущего

Один из самых инновационный и технологичных венских отелей, Schani начал принимать биткойны для оплаты еды и напитков в своем баре, и товаров в магазине Greissler в отеле, еще в 2016 году. С осени 2018-ого при бронировании на сайте отеля гости могут оплачивать криптовалютой и проживание. Гостиница сочетает в себе австрийский шарм и традиционность, и постоянное стремление к инновациям. Это один из первых отелей в мире, который предложил самостоятельный выбор номеров в онлайн-режиме, ключ от номера в смартфоне и электронный check-in за считанные секунды. Всего в отеле 135 комнат, включая 10 двухэтажных номеров, многофункциональный лобби и внутренний сад, представляющий собой зеленый оазис в центре австрийской столицы.

Новый социальный и деловой хаб Вены на старом месте

Это район старого южного вокзала Вены (Sudbahnhof) со всей соответствующей инфраструктурой (промзоной, отстойником для поездов, техническими терминалами, складами и пр). Весь его за последние годы фактически реорганизовали и перестроили. Теперь здесь новый, главный ж/д вокзал австрийской столицы (Haupbahnhof). Все международные поезда останавливаются здесь. Если вы отправляетесь на запад, восток, север или юг страны — все отсюда. Промзону со всем неприглядными атрибутами перенесли за пределы города, где теперь она никому не мешает. Освободившееся же огромное пространство девелоперы застроили офисными зданиями, отелями, шоппинг-моллами и  апартаментами, превратив весь район в современный и функциональный квартал. Очень подходящее место для того, чтобы с нуля строить гостиницу и реализовывать идею Schani.

Мобильный Guest Journey вместо ручного администрирования

В 2007-м мы думали о том, чтобы построить городской отель нового типа — с небольшими эргономичными и экономичными номерами. В 2012-м начали реализовывать идею, которая к тому времени выросла и несколько видоизменилась. Не только номера, которые можно себе позволить, и общая стилистика и дизайн — мы также хотели новых технологических решений. Отельная индустрия в тот момент явно функционировала по старинке, не отвлекаясь на мобильные технологии, которые должны были стать неотъемлемой частью Schani и экспириенса наших гостей. Мы включились в исследовательскую группу FutureHotel немецкого института Fraunhofer, которая изучает гостиничный бизнес, потребности и ожидания путешественников. Вместе с ними разработали концепцию того, как должны выглядеть отельные номера сегодня, проработали новый сценарий guest journey — сheck-in, передача и заполнение персональных и финансовых данных, check-out, моменты ожидания, систему оплаты и пр.

Все это занимает порой невероятное количество времени, слишком много администрирования. В то время, как всю необходимую информацию о клиенте вы получаете уже во время бронирования им номера. Мы подумали, зачем просить гостей по второму разу предоставлять нам всю эту информацию по прибытии. Давайте сделаем сheck-in настолько простым и быстрым, насколько это вообще возможно, с учетом наличия всех необходимых данных. Как в случае с перелетом, например. Почему не дать гостям возможность самостоятельно зачекиниться в мобильном приложении за 24 или даже 48 часов до прибытия, чтобы на месте уже только забрать ключ. Или же и вовсе получить код на телефон, который станет активированным ключом к номеру, и минуя рецепцию подняться прямиком к себе в номер. Счет за пребывание получить по электронной почте и покинуть гостиницу, не ожидая в очереди на стойке регистрации для выписки. Все это и стало одним из ключевых технологических решений для Schani.

Мультифункциональная гостиная вместо классической зоны регистрации

Подходящую систему для мобильного ключа пришлось поискать и дорабатывать — готовых решений не было. Мы понимали также, что это не подойдет для всех, и необходимо дополнительно предусмотреть традиционный вариант. Так появился небольшой терминал в зоне рецепции, который выдает гостю карту-ключ при вводе имени и фамилии — на все про все 30-40 секунд. Следом встал вопрос зачем нам  классическая стойка регистрации при автоматизированной системе сheck-in. Вместо нее центральное место в лобби отеля занял лаунж и бар, как точка коммуникации с персоналом, другими гостями и самими жителями Вены. В каком-то смысле это странно, но в Вене местные не отдыхают в гостиницах — не ходят, например, в бары, кофейни и рестораны в отелях. И мы хотели это изменить, иметь у себя и обычных горожан. В результате у нас нет этого барьера в виде рецепции прямо за порогом, из-за которого на вас таращатся сотрудники и заставляют чувствовать себя порой неловко. Вместо этого вы оказываетесь в мультифункциональной гостиной, в уютном и современном баре, кофейне, а не в классическом отельном лобби. Именно этого мы добивались. Наполнить жизнью и людьми это пространство, потому что дом живет людьми.

Коворкинг для бизнеса, встреч и отдыха

Продолжая идею мультифункциональности на базовом этаже вместе с лаунжем и зоной для завтраков мы организовали коворкинг на втором уровне. Это сравнительно новый тренд и способ организовать собственное рабочее время и пространство, и многие наши гости фактически уже работают в коворкинге, но у себя дома. Почему было не предложить им тот же комфорт и удобство во время их отдыха или деловой поездки, когда им также может понадобиться полноценное рабочее место. В наших номера нет больше больших столов для работы — они устроены очень функционально, аскетично, если хотите. Мы проводили много исследований и опросов путешественников, выяснив, в частности, что нет больше необходимости в большом рабочем месте в номере. Целесообразнее предложить что-то подобное постояльцам в рамках общественного пространства отеля. И мы учли в этом пространстве даже то обстоятельство, что все работают по-разному — кто-то лежа в кровати, другие сидя в кресле или на стуле, кому-то необходим небольшой мобильный деск, а кто-то идет в кафе. Коворкинг, кстати,  также стал хорошим решениям для привлечения местных жителей.

Криптовалютные платежи и роботы-ассистенты

Это тренд. Долго он протянет или нет неизвестно, но, думаю, одна из цифровых валют закрепиться в будущем в массовом обращении. Мы же все время стараемся быть чуть впереди, исследуя и интегрируя новые технологии в нашем бизнесе. Лично мне импонирует история биткойна и представляется, что у него есть большие перспективы. Я узнал, что есть так называемые биткойн-банкоматы, в которых ты можешь обменять купить и продать биткойны. Подумал, почему бы и нет, давайте попробуем установить его в Schani и увязать с центральной функциональной системой отеля. Это может в какой-то мере стать еще одним фактором, привлекающим гостей в гостиницу — выпить ли кофе или остановиться на ночь, расплатившись биткойнами. Еще одной новой технологией в гостиничном деле, которую мы опробовали, стал робот-ассистент, обслуживающий гостей. Он мог сносно общаться с постояльцами, принести кофе и… все. Мы ожидали гораздо больше возможностей применения и использования. Но это определенно последует в будущем и мы поддерживаем контакт с компанией, которая занимается этой разработкой, чтобы не упустить правильный момент для возвращения робота в Schani.

 www.hotelschani.com

Метки
Автор

Творческое объединение профессиональных путешественников, журналистов и фотографов. В затяжном путешествии и тревел-блоге о больших горах и горцах, нравах и обычаях, занятиях и развлечениях в Альпах.

Advertisment ad adsense adlogger