Fly or Drive: Австрия-Швейцария

Уезжать из Санкт-Антона через день после затяжных снегопадов, понятное дело, никому не хотелось, но вот-вот в швейцарский Лейкербад прибывала «команда девочек» — две наши мамы с детьми, чьими вещами была набита наша машина. Оставить их без средств к нормальному существованию ради паудера совесть не позволяла, поэтому твердо пообещал Клаусу, радушно принявшему нас в своем отеле Rundeck в Санкт-Антоне, скоро вернуться еще на два-три дня, мы тронулись из Тироля в Швейцарию.

Google сообщает, что существует три возможных маршрута из Санкт-Антона в Лейкербад – два практически дублируют друг друга и составляют примерно одинаковое количество километров (500+ км). Пересекаем границу неподалеку от Санкт-Галлена и мимо Винтертура, Цюриха и Берна выезжаем в объезд к Женевскому озеру возле Монтре, чтобы оставшиеся 80-100 км катить уже по долине Роны в кантоне Вале до Лейкербада.

Короткий (по километражу) путь существует, но идет через Андерматт и перевал Gottard или Furka, которые зимой закрыты и преодолеть их можно только на поезде, поместив в специальный вагон свою машину. Быстро разобраться с тем как это все устроить не получилось и мы поехали в объезд. Тем более, что время в пути, которое выдает Google Maps для всех трех маршрутов, получалось одинаковое – пять с небольшим часов.

Из Санкт-Антона, через перевал Арльбергпасс, перманентное закрытие которого из-за снегопадов и лавинной опасности и задержало нас в Тироле, мы перебрались в соседний Форарльберг и через час уже были на границе с Швейцарией. На КПП нас неожиданно (ну, расслабились, чего уж там – думали, в Европе уже) притормозили. Суровый на вид пограничник, стремительно уложивший руку на кобуру, когда я выпрыгнул из машине здороваться, выслушал нашу отцовскую легенду, попросил паспорта и предложил подождать, съехав на обочину.

Неприятное возникло чувство, что нас могут развернуть обратно, хотя никаких причин для этого не было – просто большая черная машина с тонированными стеклами и странными номерами, два мужика «цыганской» наружности, паспорта со швейцарскими визами, погашенными на польской границе… В общем, я бы на месте погранца нами тоже заинтересовался, утешаю я себя – ничего страшного. Так оно в итоге и вышло – мужчина вышел из конторки, вернул нам паспорта и любезно посоветовал купить здесь же в забегаловке «венетту» — наклейку на лобовое стекло, свидетельствующую о том, что на ближайший год вы оплатили свое право пользоваться швейцарскими дорогами и автобанами (стоит около 30 евро).

На том мы и распрощались с офицером и двинули дальше. Выехав из Санкт-Антона в 10 утра, к четырем по полудню уже поднимались по серпантину в Лейкербад. Дороги в Швейцарии прекрасные, навигация доступная, заправок полно — добрались бы, наверное, быстрее кабы не ограничения скорости и кружной маршрут. А так приехали, разгрузились и перевели дух аккурат к ужину.

Автор

Proalps — это творческое объединение профессиональных путешественников, журналистов и фотографов. Нас объединяет активный образ жизни и это большое путешествие в больших горах. Альпы зимой и летом. Блог, новости, личный опыт и впечатления, фото и видео. Мы хотим сделать для вас эти горы для всех ближе, горцев — понятнее, а отдых в горах — содержательным и разнообразным.