Четыре Лез Арка и 200 километров трасс

Двести километров трасс в зоне катания Лез Арк/Пейзэ-Валландри (Les Arcs/Peisey-Vallandry) проходят вокруг курортных поселков Les Arcs 1600, 1800, 1950, 2000, а также традиционных деревень Пейзэ (Plan Peisey), Валандри (Vallandry) и Виллароже (Villaroger). Недельный скипасс на зону катания Лез Арк стоит 235 евро, дети до 6 лет катаются бесплатно. Недельный скипасс Paradiski включает в себя еще и соседнюю Ла Плань (всего 425 км трасс) и стоит на взрослого 277 евро. Покупая «большой» ски-пасс и живя в одном из Арков, надо учитывать одну важную деталь: вы без труда сможете посетить, например, Плань Центр, но, скорее всего, не успеете подняться на Bellecote и ее ледники и вернуться обратно, если вы не эксперт и не катаетесь очень быстро.

plan_lesarcs12_13

Зона катания Лез Арка с разнообразным рельефом и склонами, способными порадовать лыжников и сноубордистов всех стилей и уровней катания, по праву занимает одно из первых мест по популярности в Европе.  Практически во всей зоне катания Лез Арк крайне дружественный к сноубордерам рельеф склонов – без плоских участков, где порой приходится отстегивать доску и идти пешком. Для начинающих и семей с детьми прекрасно подойдут “домашние” горки или живописные проезды с Col de la Chal к деревенькам Арк 1950/Арк 2000. Лыжники и сноубордеры среднего уровня оценят верхнюю часть зон Арк1600/Арк 1800, а экспертов порадуют широкие и скоростные спуски в Пейзэ-Валандри и с Эгюй Руж. Для любителей фристайла всех видов на границе зон катания Арк 1600 и Арк 1800 организован парк со всеми необходимыми фигурами, рейлами и халф-пайпом, открытый для всех желающих.

Пейзэ-Валандри

Пейзэ-Валандри, ближайшая зона к канатной дороге Vanoise Express, соединяющей Ла Плань и Лез Арк, порадовала нас своими широкими трассами, проходящими через лес. Четыре красных и одна черная трасса с перепадом высот почти 800 метров позволяют как следует укататься любителям скоростного карвинга на лыжах или сноуборде. Совсем новичкам придется ограничиться единственной синей трассой, которая вьется между деревьев, периодически пересекая скоростные трассы – тут надо быть осторожными и тем, и другим.

IMG_5752

Трассы обслуживают три кресельных подъемника, с которых открывается изумительный вид на северную стену горы Bellecote. Здесь есть установки для искусственного снега и, конечно, ратраки, бороздящие просторы склонов каждый вечер. Объективно, зона Пэйзэ-Валандри – лучшая в Лез Арк, да и в Парадиски в целом, по части скоростного катания по трассам в любых погодных условиях.

Арк 1800

Нижняя часть зоны катания Арк 1800 пологая, здесь проложены в основном синие трассы, идеальные для новичков. Участки склонов для делающих первые шаги отгорожены от основных трасс, что добавляет уверенности начинающим. В верхней части от вершины Col Grand Renard идут несколько красных спусков, но они короче и уже чем в Пейзэ-Валандри.

IMG_5722 0123-keppens

Арк 1600

Своя зона катания Арк 1600 совсем не большая, однако позволяет хорошо покататься лыжникам всех уровней. Кресельный подъемник Cachette позволяет со свистом пронестись по одноименной красной трассе с хорошим уклоном или спуститься по черной Rouelles. Для начинающих есть учебная зона с небольшим подъемником Vezaille.

IMG_5665

Арк 1950/Арк 2000

Деревеньки и зоны катания Арк 1950 и Арк 2000 отделены от остальных горным хребтом. Попасть туда можно из зоны Арк 1800, с помощью подъемников TransArc, Аprette и Grand Renard. Эту зону можно разделить на две части – склоны Col de la Chal (2600 м) и легендарный пик Aigulle Rouge (3226 м)

IMG_5934

Трассы с Col de la Chal, куда и приходит Transalp из Арк 1800, а также креселки Arcabulle и Plagnettes предназначены в основном для новичков и спортсменов среднего уровня. Вся огромная чаша, где и находятся Арк 1950/Арк 2000 – очень плоская, и даже трассы, маркированные, как красные, на деле больше похожи на синие. Крайне неприятно кататься здесь в условиях плохой видимости – склоны голые, глазу абсолютно не за что зацепиться.

Эгюй Руж (Aiguille Rouge)

Картина меняется, если вы сядете на подъемник Varet, поднимающий на Эгюй Руж. Кабинки поднимают до промежуточной станции, а оттуда на саму вершину идет маятниковый вагон. Стоит отметить, что кабинки Varet справляются с наплывом лыжников, желающих посетить Эгюй Руж, на отлично, чего нельзя сказать о гондоле, забрасывающей на самый верх. Мы простояли в очереди сорок минут, несмотря на низкий сезон и малое количество отдыхающих на курорте. Однако, подняться на саму вершину стоит, хотя бы из-за потрясающих видов на все стороны света.

0306-SMA

Само катание с Эгюй Руж однозначно для экспертов. Сверху идет единственная черная трасса, которая довольно быстро превращается в каток в верхней части. Далее красная трасса уходит в сторону промежуточной станции и чаши Col de la Chal, а черная идет вдоль хребта и спускается в Арк 2000 или до самого низа, в деревню Вилларош. Этот маршрут является самым длинным в Лез Арк, с неслабым перепадом в 2000 м и длиной 7.5 км.

От основной трассы сверху, а так же с промежуточной станции, идет несколько черных трасс с пометкой Natur. Natur означает, что это официальная трасса, но на нее не ступала «нога ратрака». С одной стороны, это хорошо – после снегопадов можно прокатиться по свежевыпавшему снегу, не подвергая себя рискам, связанным с катанием вне трасс. С другой стороны, через пару дней все эти склоны превращаются в рай для любителей могула, которых обычно единицы, и в ад для нормальных катальщиков. Жаль, что пропадают такие прекрасные спуски, учитывая, что в Лез Арк ощущается некоторая нехватка трасс с хорошим уклоном, для опытных лыжников.

Advertisment ad adsense adlogger